Bricolage NL  
 

Інтерв’ю з ШАРП-Набережні Челни

МЛ „Бриколяж”

Фашизація російського суспільства вже не „побутова притча всує”. Можна говорити про державний інституціоналізований расизм, яскравими прикладами котрого слугують дії московської міліції, інститут прописки, нагнітання антикавказької істерії мас — медіами тощо. Інший бік цієї ж медалі — скінхеди-нацисти, по слідам котрих рухається „Нічний дозор” антигітлерівських мілітантів — SHARP („скінхеди проти расових забобон”). Представлене Вашій увазі інтерв’ю присвячено новозародженій спільноті м. Набережні Челни (мова оригіналу).

Привет. Насколько велико ШАРП-движение в Набережных Челнах?

SHARP — движение в Набережных Челнах появилось совсем недавно, около 7 месяцев назад. Людей в движении пока не очень много, всё-таки ещё не многие о нас знают. Со временем будет больше.

Когда появились первые ШАРПЫ и в чем видят свою первоочередную задачу?

Вот этот вопрос немного не понял, говорится про всё движение или только про Набережные Челны?

SHARP появились в Нью-Йорке в 1987 году.

В нашем городе первые SHARP’ы появились в марте этого (2004) года. В первоочередные задачи входит:

Борьба с фашизмом и расизмом;

Опровержение стереотипа о том, что все скинхэды — это рассисты, необразованные, и фашисты.

Создание группы, которая сможет выполнить первые две цели.

В основном наша задача на сегодняшний день — это различная агитационная и пропогандистская деятельность в сторону, конечно же, борьбы с фашизмом и расизмом, мы не можем ПОКА физически искоренять нац. движения в силу того, что SHARP — движение сравнительно молодое явление в городе.

Поскольку SHARP аполитичное движение, мы не сотрудничаем с партиями. Но поддерживаем и сотрудничаем с АДА (ассоциация движения анархистов) и RASH.

У вас есть трады или РАШи, и если да, то сотрудничаете ли вы с ними?

Традов и RASH’ей у нас нет, но есть группа панков, сотрудничающая с нами.

Местные ШАРПы в основе русские, другими словами можете ли вы похвастаться интернациональной средой?

В основном да, в движении все русские, но не исключаю что со временем появятся люди с другими национальностями. Татарстан — многонациональная Республика, и я не думаю, что национальность играет важную роль в нашем движении. Многие знакомые поддерживают идею крупномасштабного развития SHARP — движения в нашем городе и среди них не только русские.

Что представляют собой те, кому вы противостоите?

Местные нац. группы мало о себе заявляют, хотя их довольно много, серьёзных беспорядков замечено не было. Не одеваются как скинхэды, носят спортивную одежду, хотя очень редко можно увидеть несколько человек в камуфляже и в высоких ботинках, но только там где они постоянно собираются. Это просто огромная банда отморозков, которым нужно только выпить и разбить кому-нибудь нос. С такими бороться труднее всего, потому что они ничего не хотят понимать и не о чем думать, да я думаю что и нечем.

Каковы ваши исторические перспективы, особенно учитывая противостояние „официальная власть — непризнаная Чечня” и радикальную бытовую фашизацию страны?

В дальнейших перспективах у SHARP — движения в Челнах, да и по всей России более чем ясное. В сознании Российского человека крепко ужилась мысль, что все народы живущие южнее границ России, т. е. грузины, азербайджанцы, чеченцы, армяне, и др. все поголовно террористы, воры и убийцы. О фашизме не идет и речи, она (мысль) как ураган захватывает все новые умы и сделать с этим что-либо очень трудно, но попытаться стоит. Ненависть к так называемым „хачикам” уже давно вошла в менталитет русского человека.

Ходят слухи о появлении небольших груп киевских ШАРПов, что, в общем весьма отрадно на фоне разных БХ. Вместе с тем есть основания считать их модниками и позерами, поскольку центр города уверенно пребывает все в тех же коричневых сумерках. Стоит брить голову и так далее и не актуализировать при этом святое святых — акции прямого действия?

Я думаю что эти группы ещё достаточно молоды, что бы проявлять себя. Придёт время и они покажут на что способны. Во всех группах существует нехватка людей, поддерживающих антифа-взгляды, чтобы на равных противостоять БХ. А если есть слухи о появлении киевских SHARP, то ситуация в ближайшие 1,5 года будет изменяться в лучшую сторону. У людей, входящих в движение, есть другие дела (работа, учёба), не стоит забывать и о государстве, которое всячески препятствует зарождению движений таких как: SHARP, RASH, Red-skins и.т.д.

Не секрет, что нормальные шмотки и ботинки прежде всего — удовольствие не из дешевых, что весьма невыгодно отличает рабочий класс и все тех же разных по своей идеологической сути скинов, обьединенных при этом в категорию „модники”. Модно быть скином, стоит быть скином и сколько стоит им быть?

Не знаю как у вас на счет того что скин — это модник, у нас скин — прежде всего это смелый человек. По всему городу очень редко встретишь скина во всей своей красе (бомбер, подвернутые джинси, гриндера и бритый), ведь это риск быть не правильно понятым, что может повлеч за собой определённые последствия, в виде выбитых зубов и.т.д. А под определение модников попадают прежде всего люди просто носящие одежду скинхэдовского стиля, при этом не за что не борющиеся. Не имеющие определенных целей. Скинхэдом нужно быть, а не казаться.

Приведу одну цитату: «Того что ты анти-расист сам по себе, не достаточно. Ты должен быть положительным анти-расистом. Ты должен что-то делать против всего этого, иначе ничего не изменится»

Скинхэдом быть… я думаю это не модно, появляется сразу много врагов (милиция, рэперы, и тем кому мы не нравимся), люди, у которых в голове одни стереотипы. Нельзя сказать стоит ли быть скинхэдом, каждый решает сам. Быть скинхэдом, по моему мнению, это быть самим собой. Любовь к музыке, пиву, дракам, девушкам, для кого-то это ещё и футбол — это всё жизнь скинхэда.

ШАРПы любят Россию?

Немного странный вопрос — похож на провокацию. Как можно жить в своей стране и не любить её. Я патриот своей страны, но эта патриотичность не перерождается в национализм. Я люблю людей, которые живут в нашей стране, люблю культуру, наши традиции.

Последние пожелания украинским единомышленникам и всем кто, кто возражает против возвращения тоталитарного небытия?

Во — первых, нужно пополнять наши негустые ряды, держаться вместе во что бы то ни стало; а во — вторых — давить наци, и убить мысль в головах людей, что скинхед — это расист. Борющиеся не должны здаваться, если вы выбрали этот путь — идите до конца, не останавливайтесь.

Ещё одна цитата: «Oi! — это музыка, пиво, сэкс, хождение на концерты, отдых драки, это наша жизнь, наш мир и жизненный путь»

Думай головой, а не ботинком!!!

точкою зору цікавився Ісаак Мазепа

примітка: даний текст не пройшов цензурних зауважень редакцієї газети „Спільнота”, саме тому його вивантажено на спорідненому інтернет-ресурсі, згідно попередніх домовленостей з опитуваними.

Залишити коментар