Автор   Стаття 
Статті Бриколаж  —  Голос нації  —  Расколотая Украина
Ігор Лавриненко, „Русская Фаланга”
Дата публікації 11 грудня 2004 р.
Расколотая Украина

Наступна точка зору досить спірна і для справжніх прихильників Помаранчевої революції не завджди прийнятна. Проте вона цікава і якщо враховувати ідеологічний статус її носія — де-факто безпрецендентна. Прочитайте написане етнічним українцем, чиї настанови лежать в площині російського імперського націоналізму. Прочитайте і відмітьте невловимі ноти латентної українскості написавшого текст.

Украина расколота. Расколота политически, экономически, тактически, стратегически... И независимо от того разделится ли она на две „незалежных Украины”, этот раскол останется навсегда. Как старая рана. Восток и Юг Украины уже никогда не будет доверять её Западу и Северу (а, главное, Центру). А Запад и Север (и, главное, Центр) Украины никогда уже не сможет полюбить её Восток и Юг.

Однако главный раскол Украины проходит не по её территории. Расколото сознание и чувство, ум и сердце каждого жителя Украины. Её Запад сердцем хочет „незалежну” Украину, но почему-то сознательно попускает ситуацию, при которой она реально будет под Польшей, Германией, Евросоюзом, Америкой... Как будто это совместимые вещи. А Восток сердцем тянется к России, но почему-то сознательно попускает ситуацию, при которой он реально будет находиться в независимом от России государстве. А ведь если оно будет действительно независимым, то должно иметь и свои „независимые” интересы. Причём, при близком соседстве эти интересы неизбежно будут пересекаться и даже противоречить друг другу. Хотя бы как в случае с Тузлой.

Не впадая в грубый символизм, можно даже сказать, что раскол Украины запрограммирован ёё знаменем (и даже гербом). Жёлтый (оранжевый) цвет — это одна часть Украины, западная. Голубой (сине-белый) — другая, восточная. Почему Центр пошёл за Западом? Так ведь Центр — это Трезуб, он тоже жёлтый. И это размежевание неслучайно.

Если принять версию происхождения „жовто-блакитного прапора” от жёлтых и голубых лент, которые прикреплялись к „штандартам” козаков Мазепы, для обозначения их союза со Швецией, имеющей, как известно, знамя тех же цветов — золотой крест на голубом поле, то можно сделать следующий вывод. Золотой крест на знамени — это более элитарная, героическая вещь, чем цвет самого флага. Следовательно, золотой (жовтый) Запад Украины более героичен, элитарен и потому предпочтительнее, чем голубой (блакитный) Восток, который является всего лишь фоном, на котором разворачивается героическое действие других.

Но то же самое можно сказать, если признать и другую версию. Ту, согласно которой цвета знамени Украины ведут своё начало от герба Галиции — золотого льва на голубом поле. Форма всегда выше материи. Золотой лев — элита, проявившая себя на общем голубом фоне. Для мистического анализа истории обе версии равнозначны и практически совпадают. Более того, они могут быть обе верными, ибо не противоречат друг другу.

Проблема в том, что реально „элитарный” Запад Украины (с её Севером и Центром) заблудился в трёх соснах. Он тянется к Европе. И это правильно. Вот только, как верно подметил Д.Корчинский, той Европы, которая достойна этого, уже не существует. И этот „политический обман зрения” подчёркивается оранжевым (ложным жёлтым) цветом, который в европейской геральдике всегда был цветом позора. Однако идти в Европу, пусть и ложную, всё-таки надо. Только не для того, чтобы „посидеть в её чистых ватерклозетах”, а для того, чтобы изменить её, чтобы вернуть Европе Европу. Так что Запад Украины прав тактически, но ошибается в стратегии.

В неменьшую иллюзию впал и Восток Украины (вместе с её Югом). Русскоязычные хохлы совершенно справедливо тянутся к России, видя в ней своё „Большое” (и даже „Великое”) Отечество по сравнению с „Малой” Украиной. Вот только Великой России, как и славной Европы, уже нет. Она закончилась в 20-х годах. (Для совков — в 90-х.) И, скорее всего эта Великая Россия уже никогда не вернётся. А если вернётся, то очень не скоро. И то с помощью Украины. Поэтому хотя Восток Украины и оказывается прав стратегически, он ошибается в тактике.

Востоку Украины следовало бы идти в Европу вместе с Западом. А Западу Украины следовало бы повести за собой в Европу и всю Россию, стать авангардом освободительной контрреволюции в Европе. Помочь в этом, кстати, должны были бы и прибалты с белорусами. Но этой миссии почему-то никто не понимает. А главное, и не хочет понимать. А может ленится. И вообще это не просто — освобождать Европу. А уж если говорить откровенно, то и соответствующего лидера пока нет. Вот только если ничего не делать, то он и не появится.

Я никогда не поддерживал ни Ющенко, ни Януковича. Ни тот, ни другой не являются не только лидерами, но даже просто серьёзными политиками. Они всего лишь символы противостояния, временные тотемы истории, заложники противоречивых идей. Вот батька Лукашенко — лидер. Во многом спорный, но лидер. А Янукович нет. Иначе за ним пошло бы не 40, а 80 % избирателей. Причём не важно, реальных или виртуальных. И Ющенко не лидер. Иначе давно уже пошёл не на переговоры, а на штурм. И армия должна была бы быть на его стороне. Ничего этого нет. Есть бабий трёп с обеих сторон, когда уже давно пора дать в рыло.

Я — католик. И поэтому никогда не любил „политический оранжевый цвет”. У меня он ассоциируется с Вильгельмом Оранским и орденом оранжистов. Собственно, именно в „оранжевую” Европу, Европу, построенную по протестантскому, оранжистскому принципу, и тянет Украину Ющенко. Он тоже хочет, чтобы над Украиной было „оранжевое небо” и „оранжевое солнце”, под которыми „оранжевые негры” и „оранжевые арабы” „оранжево поют”. Украине, как и всей Европе, нужно не оранжевое, а „безоблачное небо”.

Но и „голубых” я тоже никогда не любил. Сине-белый Янукович, фактически (пусть даже только „по данным избиркома”) победивший на выборах, оказался настолько пассивен, что согласился идти на какие-то компромиссы, на какие-то соглашения, на какие-то встречи... лишь бы, как говорится, „не было войны”. Вместо реальных действий он начал призывать своих сторонников быть спокойнее, выдержаннее, чтобы ни в коем случае не пролилась ни одна капля крови. Но разве не на крови строятся все великие державы? Разве не кровью проверяется то, чего стоят твои убеждения и твоя вера? Однако, как говорится, сине-белый он и в Африке голубой.

А если уж говорить о цветах политического спектра, то лично мне ближе „красно-коричневый” Дмитро Корчинский. Проблема в том, что он, несмотря на всё своё военное прошлое, всё-таки эстет. Как и я. Как и Хосе Антонио Примо де Ривера. Однако, думаю, что Дмитро со мной согласится, если я, перефразируя известного москаля, скажу, что „Эстетика спасёт мiр”.

Подождём каудильо.

Догори

Перейти до статей теми: