Автор   Стаття 
Статті Бриколаж  —  Класовий дискурс  —  Pet Nihil: „наше основное иделогическое пристрастие — это свобода”
МЛ „Бриколяж”
Дата публікації 21 грудня 2004 р.
Pet Nihil: „наше основное иделогическое пристрастие — это свобода”

„Pet Nihil” не останній серед граючих панк білоруських дійсно лібертарних гуртів. Їхні слова російською, вони не вірять в патріотизм і теоретично тягнуть на „неформат”. Даний факт очевидний як і той, що „слів із пісні не викинеш”. Тому спробуємо зрозуміти, не оцінючи і не лейбуючи. Їхня інакшість не ворожа, вони просто Інші, а ріднить нас прагнення свободи, солідарності і організації поза інститутами. В тому числі ідеологічними.

Начнем с прозического и вечно актуального. Нельзя похвастаться тем, что белорусская анархо-среда пресыщена группами, поющими на белорусском языке. С чем это связано — низким статусом языка, его реликтовостью, колониальным наследствием или чем-то другим?

Если говорить о беларусском обществе в целом, то скорее это связано с низким статусом языка и государственной политикой, которая направлена на интеграцию с Россией. А если говорить об анархистах, то, на мой взгляд, в Беларуси их очень мало. Люди, которые живут от гранта к гранту, в моих глазах выглядят ничтожествами. Какой анархист живет на средства государственных фондов и капиталистических организаций? Лично для меня вопросы национального порядка (будь то язык или еще что-то) не имеют абсолютно никакого значения, кроме культурного.

Если группа поет по-русски, но живет в Белоруссии, каким образом определить ее культурный идентифицирующий статус — это белорусская русскоязычная группа или русская группа в Белоруссии?

Думаю, что просто беларусская группа. У нас в стране так повелось, что мы имеем два государственных языка, и все уже давно к этому привыкли. Одним все равно, другие понимают, что бороться за язык и какие-то этнические корни бесполезно и т.д. О культурных идентифицирующих статусах в нашей стране мало кто думает. Большинство думает, как бы нажраться после работы.

Ваше отношение к белорусским нацболам, которые, в общем, позиционируют себя в качестве левых, и их местному культовому рупору „Красным звездам”?

Как у людей, свободных от расовых предрассудков, наше отношение к наци отрицательное. Правда, я впервые слышу, что они позиционируют себя в Беларуси как леваки, и что „Красные звезды” ещё существуют. Может быть, они где-то в глубоком подполье? О них давно не слышал.

Мировозрение группы „Pet Nihil” сродни агностицизму и какое место занимает в нем неавторитарный национализм, он же гражданский патриотизм, наличие этнических составляющих и привязок, ежели так?

За других членов группы я говорить не буду. Что касается меня, во мне нет ни капли национализма и патриотизма и всего прочего, что люди навыдумывали себе и теперь воюют между собой из-за этого.

Чем должна быть Белоруссия, если не государством, и должна ли быть вообще (Д.Корчинский по некоторой аналогии говорит об Украине, как о сумме подвигов)?

Иногда мне кажется, что не только беларусский народ, но и прочие народы уже никогда не смогут жить самостятельно, без главы и иерархической системы управления. Все дело в том, что из себя сейчас представляют люди. Государство прекрасно поработало, и теперь „человек” не звучит гордо. Стадо не может жить без вожака. И дело здесь не в неформальном лидере, а в неспособности принимать какие-либо даже очень простые решения.

Где в Украине можно купить ваши записи (может, по почтовому каталогу) и планируете ли вы концерты на ее территории?

В принципе в Украине у нас пока нет дистрибьюторов, поэтому наши записи можно заказать по почте. Все контакты я укажу в конце интервью. А насчет концертов, мы всегда рады (я лично обожаю Украину, в конце концов я там родился). Проблема состоит в том, что тяжело найти каких-либо заинтересованных людей, которые бы могли помочь в продвижении в Украине. Если кто-то откликнется, мы рады любой помощи.

Насколько велика НС-проблема на улицах белорусских городов?

Я считаю, что проблема наци-скинов в Беларуси очень сильно раздута. На самом деле, бритоголовые у нас — это, как правило, лысые малолетки, которые пока не определились с применением своей энергии. Их очень мало и с каждым днем становится все меньше и меньше. Многие из них просто вырастают и перестают заниматься ерундой. Нацистами остаются только имбицилы.

Исходя из статуса группы интелектуального покроя определите, пожалуйста, появление последних, хотя еще не массовых тенденций в среде западных анархистов, как то национал — анархизм и анархо-империализм?

Честно говоря, я лично мало слышал о таких течениях, но в моем сознании смесь таких различных строев как-то не укладывается. Если люди могут использовать в своих действиях насилие (физическое или духовное) для принуждения к чему-либо (в т.ч. к анархизму), то о каком анархизме может быть речь? А на счет причин появления данных течений думаю, что отделаться двумя словами здесь вряд ли удастся. На мой взгляд, такие процессы возникают очень долго и протекают достаточно сложно.

Что делать, если царь не покидает трон?

Смотря какой царь и какой страны.

Украинский панк (а тем более в сравнении с белорусским) практически не существует, тем не менее, какие отечественные группы имеют место стоить внимания:)?

Я очень требователен к музыке, и существует очень мало музыкальных коллективов, которые, по моему мнению, на что-то способны. Причем в первую очередь для меня важна текстовая нагрузка. Музыка только как фон, способный подчеркнуть и усилить энергетику передаваемого сообщения. Из беларусских групп я могу выделить Deviation, Кальян (который, к сожалению, уже не существует), Bourkina Faso, Tweed и некоторые другие. Из российского панка ничего не впечатляет. Об украинском, кроме как о парочке групп типа Дармоед, я ничего не слышал.

Всякая, играющая политически насыщенную музыку группа по идее должна иметь некие идеологические пристрастия. Расскажите о своих и кого в легальной полит-бизнесе вы поддерживаете и с кем сотрудничаете?

Наше основное иделогическое пристратие — это свобода. Никаких политических партий мы не поддерживаем и ни с кем не сотрудничаем.

Возвращаясь к вопросу о коричневой чуме — белорусское националистическое подполье времен Второй Мировой и соответсвующие ему „антикрасные партизаны” определяются (как в Украине) истеричным „Они стреляли в наших и служили фашистам”?

Не владею данным вопросом. На это могу ответить лишь следующее: все мы люди, и среди нас есть те, кто слабее...

Как обьяснить тот очевидный факт, что страна, в которой существует практически диктаторский режим ведет перед в развитии анархо-инициатив в теории и на практике?

Кто Вам сказал, что в Беларуси с анарходвижением все в порядке? Кучка „анархистов”, использующая для своей „деятельности” гранты, полученные от коммерческих структур иных государств, а по большей части пропивающая их, — это анарходвижение??? Теория есть, а вот практиков вроде и нет.

Что вы думаете о так называемом анархо-капитализме; правом, эволианском анархизме; анархо-фашизме (испанское течение) и других (вышеупомянутые Н-А и А-И тот же ряд) новообразованых, пока-что интелектуальных течениях. Это анархизм или подмена понятий и экспуатация ранее невостребованных дефиниций?

Это долбоебизм людей, которым нечем заняться.

Ходят упорные слухи, что на базе иститута „Республика” две киевские левацкие конторы, а именно www.zmi.kiev.ua (одноименная „Республика”) и www.zaraz.org (Киевский портал либертарных инициатив) учреждают проект под названием „Инфошоп”, было бы неплохо видеть там ваши работы (это не вопрос, а пожелание, предложение и информация для досуга).

В общем никаких проблем, а что от нас требуется?

На прощание хочется сказать „Жыве Беларусь”, но боюсь ошибиться. Всего хорошего и спасибо.

Действительно, здесь можно и ошибиться.

КОНТАКТЫ С ГРУППОЙ:

А/я 40, Гродно, 230006, Беларусь.

petnihil@tut.by

www.petnihil.grodno.by

+375 29 781 99 66

точкою зору цікавився Ісаак Мазепа, isaakmazepa@ukr.net

примітка: даний текст не пройшов цензурних зауважень редакцієї газети „Спільнота”, саме тому його вивантажено на спорідненому інтернет-ресурсі, згідно попередніх домовленостей з опитуваними.

Догори
Роботи автора

Перейти до статей теми: